Виды услуг, которые я могу выполнить для вас.

В данном разделе описаны основные пункты, по которым чаще всего обращаются за помощью ко мне. Здесь Вы найдете краткое описание каждого пункта - его особенности, возможные риски а так же, информацию о том, что нужно делать. 

Так же, хочу обратить Ваше внимание на то, что это далеко не все пункты, по которым Вы можете получить мою помощь. Существует еще ряд вопросов касательно юридических моментов в сфере недвижимости, которые не были описаны, но с которыми можно обратится ко мне.

На вкладке Конткакты Вы сможете связатся со мной любым удобным для Вас способом.


Брачный договор, брачный контракт

Каждый раз, при операциях с недвижимостью, основным вопросом, требующим выяснения, является наличие права собственности у лица, предлагающего данную недвижимость, например, для продажи. 

Брачный контракт служит своеобразной охранной грамотой для мужа и жены в самых разных непредвиденных случаях семейной жизни. Любой брачный договор должен нотариально удостоверяться. Брачный контракт в первую очередь определяет имущественные отношения между мужем и женой. В договоре учитываются имущественные интересы супругов, которые они нажили до брака и после него. Можно указать, какими правами будет обладать каждый из супругов после их развода на совместную дачу или гараж. Может, все бытовые приборы достанутся супруге, а машину возьмёт супруг. Супруги, заключая брачный договор, имеют право даже изменить, узаконенные Семейным кодексом, правила совместной собственности. Супруги могут определять правила обладания всего имущества или часть его для каждого из супругов.

Офорление технической и правовой документации

Каждый раз, при операциях с недвижимостью, основным вопросом, требующим выяснения, является наличие права собственности у лица, предлагающего данную недвижимость, например, для продажи. 

Право собственности, т.е. право владеть, пользоваться, распоряжаться объектом недвижимости подтверждается исключительно наличием соответствующего документа, удостоверяющего не только принадлежность объекта недвижимости соответствующему лицу, но также дает возможность увидеть основания возникновения данного права.Основные виды правоустанавливающих документов на недвижимость, с которыми приходиться сталкиваться в процессе оформления сделок с недвижимостью, являются следующие: 1.Свидетельство регистрационное. 2.Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости. 3.Свидетельство о приватизации. 4.Свидетельство о приобретении объекта недвижимости на публичных торгах; 5.Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов. 6.Свидетельство о праве на наследство. 7.Договор о разделе унаследованного имущества. 8.Наследственный договор. 9.Договор пожизненного содержания. 10.Договор мены. 11.Договор купли-продажи. 12.Договор дарения. 13.Договор пожертвования. 14.Договор ренты. 15.Договор о прекращении права алиментов на ребёнка взамен передачи права нанедвижимость. 16.Договор о выделении доли в натуре. 17.Договор ипотеки. 18.Договор управления имуществом. 19.Решение суда, вступившее в законную силу. 20.Государственный акт на земельный участок.

Вступление в наследство

Как правильно оформить наследство на дом, квартиру, автомобиль или земельный участок, какие документы необходимо подготовить.

Я помогу Вам правильно пройти все юридические этапы правильно. После определения состава наследников и принятия ими наследства в нотариальной конторе наступает один из самых важных этапов — оформление наследства. Как правильно оформить наследство на дом, квартиру, автомобиль или земельный участок, какие документы необходимо подготовить: Определяем состав наследства Или, другими словами, что вы наследуете, что получаете от наследодателя. В состав наследства входят все права и обязанности, которые принадлежали наследодателю на момент открытия наследства и не прекратились вследствие его смерти. Так называемая наследственная масса. Наследнику переходит от наследодателя: Вся недвижимость, Транспорт, Бизнес, Деньги, Авторские права, интеллектуальная собственность, Долги наследодателя, его обязательства, обязательство возмещения ущерба, Право требования долга, С правами вы наследуете обязанности. Невозможно принимать только права, а от обязанностей отказаться.

Сдача объектов недвижимости в эксплуатацию

Строительство дома проходит в несколько этапов, каждый из которых требует времени, средств, опыта и получения большого количества разрешительной документации.

Ввод объектов недвижимого имущества в эксплуатацию – это комплекс мероприятий, по документальному оформлению завершенного объекта строительства, в ходе которого устанавливается его соответствие проекту, государственным строительным нормам и правилам. Документ, полученный в процессе введения объекта в эксплуатацию, является юридическим подтверждением окончания строительства. Без этого документа невозможно оформить право собственности, выполнить операции по купле-продаже, дарению, осуществить регистрацию (прописку) в этом строении. Сдача в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, так же как и получение разрешения о начале строительства, зависит от категории сложности объекта. Возникновение трудностей в процессе ввода постройки в эксплуатацию зачастую связаны с отсутствие опыта в данном вопросе, несовершенной системой градостроительной сферы. Каждый из факторов риска влияет как на сроки ввода, так и на стоимость работы.

Раздел объекта недвижимости в отдельные адреса

С течением времени потребности семей изменяются. У кого-либо из «долевиков» может возникнуть желание сделать пристройку, достройку или другое неотделимое улучшение в доме. Часто бывает, что отношения в большой дружной семье или между семьями, которые решились построить общий дом, с годами изменяются. В связи с этим может возникнуть вопрос о правовой судьбе нового помещения, а также о новом размере его доли или если совместное проживание становится невозможным?

Закон предусматривает следующие возможные варианты решения проблемы. 1. Выделение доли из общего имущества. У применения этой статьи есть ограничения. Выделить доли возможно, если реально разделить дом на части (квартиры) с разными входами. Если это невозможно, собственнику присуждается денежная компенсация. 2. Раздел общего имущества применяется тогда, когда все «долевики» решили выделить свои доли путем полного раздела имущества. Раздел имущества также возможен лишь при наличии технической возможности разделить дом на отдельные части. Если дом технически возможно разделить на части, которые не соответствуют размерам долей сособственников, суд может изменить идеальные доли сособственников. При этом «ущемленной» стороне (тому, чья доля уменьшилась) присуждается соответствующая денежная компенсация. Договор выделения имущества подлежит нотариальному. Право на имущество, которое образовалось в результате выделения подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации недвижимого имущества. Одновременно с выделением дома необходимо решить и вопрос с землей. Выделение земли осуществляется на основании соответствующих договоров (договора выделения в натуре или раздела земельного участка), которые заверяются нотариально.

Приватизация земельных участков

Приватизация земли – это перевод определенного участка в собственность частных лиц. Решение вопроса, как оформить право собственности на земельный участок, связано в Украине с оформлением большого количества документов и на практике оказывается непростым процессом.

Порядок приватизации земельного участка изначально зависит от того, пользуется ли гражданин данным участком или нет. Порядок оформления земельного участка начинается с подачи заявления на приватизацию земли в сельский или поселковый совет либо местную госадминистрацию, в зависимости от территориального расположения участка. Кроме заявления, претендующий на приватизацию земельный участок заявитель должен предоставить еще несколько документов, в зависимости от условий пользования землей. Второй этап оформления – принятие решения в госорганах о передаче участка в личную собственность. Обычно занимает около 1 месяца. Третий этап – изготовление техдокументации на землю и регистрация земельного участка на заявителя в государственном реестре. Перед тем, как приватизировать земельный участок, не имея на него правоустанавливающих документов, потребуется доказать факт пользования землей в течение 15 лет (приобретательская давность). Доказательством могут служить свидетельства соседей, но чаще в таких случаях организуется судебное разбирательство.В ходе приватизации заявителю понадобится оплатить услуги организаций, занимающихся проведением землеустроительных работ в данном районе. Сколько стоит приватизация земли в Украине, зависит от конкретной ситуации, расположения и размеров участка.

Оценка недвижимости

Правила и этапы процедуры оценки недвижимого имущества

Правила и этапы процедуры оценки недвижимого имущества регулируются Законом Украины № 2658-III «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине». Указанный закон устанавливает ограниченный срок действия документа об оценке любого объекта недвижимого имущества в Украине. Требования к сроку действия документа об оценке объекта недвижимости: - в отчете об оценке оценщик обязан вписать период, в течение которого действует проведенная им оценка; - период действия оценки недвижимости не может превышать шесть месяцев. Стартом действия документа принято считать момент подписания документа, в котором содержится оценка недвижимости; - по окончании срока давности отчета оценки квартиры или дома необходимо провести ее повторно.

Подготовка документов нотариусу

По правилам нотариус выясняет правомерность сделки, проверяя такие условия: - продавец имеет право продать недвижимость; - продавец и покупатель имеют полную гражданскую дееспособность для выполнения сделки; - условия сделки позволят вступить в силу объявленным в договоре правовым последствиям; - выполнение договора не нарушит права на жилье малолетних детей и лиц с ограниченной дееспособностью, если отчуждение совершают их родители или опекуны.

Пакет документов от продавца 1. Граждане Украины подают оригинал паспорта с фотографиями и отметками паспортистов на возрасты 25 и 45 лет. Допускается подача иного документа, удостоверяющего личность участника сделки. 2. Иностранцы предоставляют оригинал паспорта с действительной визой и перевод паспорта на украинский язык, заверенный нотариусом. Лица без гражданства подают вид на жительство в Украине. 3. Граждане Украины и иностранцы подают оригинал идентификационного налогового кода. 4. Если собственниками недвижимости являются малолетние дети с рождения, необходимо подать такие документы: - оригинал их идентификационного налогового кода, а для детей младше 16 лет - свидетельство о рождении; - для детей возрастом 16 лет - их паспорта; 5. Если владелец/совладелец недвижимости - малолетний ребенок или инвалид, то продавец подает разрешение на отчуждение из государственного органа опеки. 6. Выписку о регистрации прав собственности на отчуждаемый объект из Государственного реестра вещных прав на недвижимость. 7. Технический паспорт объекта недвижимости. 8. Оригиналы свидетельства о браке, о расторжении брака, о смерти супруги/супруга. 9. Письменное согласие одного из супругов на отчуждение объекта, если жилье было куплено супругами во время брака. 10. Заявление о проверке отягощений отчуждаемой недвижимости. По такому заявлению нотариус получает выписки из Государственного реестра запретов на отчуждение имущества и Государственного реестра ипотек. Если имущество в этих реестрах не указано, нотариус сделку регистрирует. 11. Письменный отказ владельцев общей долевой собственности от преимущественного права приобрести отчуждаемую долю. Также согласие владельцев общей собственности на отчуждение частной доли подтверждает письменное уведомление о продаже этой доли. Документ действует по принципу умолчания: если владельцы общей собственности подтвердили уведомление и не возражают, то сделку проводить можно. 12. Вывод оценки рыночной стоимости квартиры от независимого оценщика. По заказу продавца оценщик определяет рыночную стоимость жилья, опираясь на оценки аналогичных квартир на таком же этаже, в доме такого же типа из расположенной рядом застройки. 13. Справка из ЖЭКа об отсутствии задолженности по квартплате и коммунальным платежам. 14. Справка из городского предприятия газоснабжения об отсутствии задолженности за газ, если в квартире установлена газовая плита. 15. Справка из банка об открытии счета для зачисления безналичного платежа, если сумма договора превышает 150 тыс грн. 16. Справка о составе семьи владельца отчуждаемого жилья, составленная самим владельцем. Это новое правило из приказа Минфина №3851 от 04.12.2017 об изменениях в Порядке нотариальных действий. По такой справке нотариус определяет, что малолетние дети и нетрудоспособные члены семьи продавца не имеют прав на отчуждаемое жилье и сделку можно совершить. До 4 декабря 2017 года продавец жилья брал справку о составе семьи в жилищно-эксплуатационной конторе (ЖЭК) или других органах регистрации места проживания. Пакет документов от покупателя 1. Паспорта в оригинале с фотографиями и отметками паспортистов на возрасты 25 и 45 лет. Допустима подача иных документов, удостоверяющих личность участника сделки. 2. Налоговые идентификационные коды всех покупателей. 3. Оригиналы свидетельства о браке, о расторжении брака, о смерти супруги/супруга. 4. Заверенное нотариусом письменное согласие одного из супругов на совершение сделки, если он не может присутствовать при подписании договора. Если покупателями жилья в договоре выступают оба супруга, согласие одного из них не требуется.